18 сентября 2014 года на базе ФГБОУ ВПО «ВГУ» состоялась научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в РФ»
Организаторами конференции выступили управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет», муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования».
Цель конференции — обсуждение актуальных проблем современной педагогической теории и практики в контексте профессионального стандарта педагога и комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций и концепции дополнительного образования РФ.
В рамках научно-практической конференции был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с исполнением профессионального стандарта педагога как инструмента формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС:концепция и содержание профессионального стандарта педагога, психологическая культура современного педагога в контексте нового профессионального стандарта, профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования, развитие системы регулирования качества дополнительного образования в свете внедрения ФГОС в образовательных организация и др.
В научно-практической конференции приняли участие:
- Долгих С.С.,заместитель руководителя управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.
- Ендовицкий Д.А., доктор экономических наук, профессор, ректор ФГБУ ВПО «ВГУ», председатель совета ректоров вузов Воронежской области.
- Морылёва Э.А., кандидат педагогических наук, директор МКУ ЦРО.
- Бубнов Ю.А., доктор философских наук, профессор, проректор по контрольно-аналитической и административной работе ФГБУ ВПО «ВГУ».
- Бережная И.Ф.,доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии ФГБУ ВПО «ВГУ».
- Дюжакова М.В., доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального
- образования ФГБУ ВПО «ВГПУ».
- Харьковский Н.П., кандидат педагогических наук, декан факультета искусств и художественного образования ФГБУ ВПО «ВГПУ».
- Обухова Л.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий
- кафедрой теории и методики дошкольного образования ВОИПКиПРО.
- Шпыг Ю.В., начальник отдела аттестации Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области.
В заключении участниками конференции были согласованы общая научная и практико-ориентированная позиции в понимании основных направлений реализации задач внедрения требований профессионального стандарта педагога.
Участники единодушно отметили высокий научный уровень докладов и организации конференции.
Общее количество участников научно-практической конференции – 700 человек из 314 образовательных организаций г. Воронежа.
По итогам конференции принята резолюция.
Резолюция
научно-практической конференции
«Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона
«Об образовании в РФ»
18 сентября 2014 года в Воронежском государственном университете состоялась научно-практическая конференция
«Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в РФ».
Организаторами конференции выступили управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет», муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования».
Участниками конференции стали более 700 человек: ученые, научные сотрудники и преподаватели вузов, методисты, руководители, члены администрации ОО, учителя, психологи, воспитатели, социальные педагоги, представители учреждений дополнительного образования.
Участники конференции обсудили широкий круг проблем. В представленных докладах нашли отражение вопросы научно-методического обеспечения, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, подготовки и аттестации педагогических кадров.
Участники конференции отметили:
— своевременность и актуальность законодательных актов в контексте единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;
— необходимость разработки механизмов и методик реализации требований профессионального стандарта педагога, определение специфики в работе педагогов различных образовательных сфер;
— возможность консолидации усилий специалистов, работающих в различных областях знания: педагогов, психологов, практиков образования по разработке методов и методик применения требований профессионального стандарта педагога.
Участники конференции согласовали общую научную и практико-ориентированную позиции в понимании основных направлений реализации задач внедрения требований профессионального стандарта педагога, связанные с этим вопросы психологической культуры, профессиональной подготовки и переподготовки, аттестации работников образовательных организаций и выработали следующие рекомендации:
1. Отметить значимость и эффективность интеграции образовательных организаций различного уровня: школы, дошкольные организации, организации дополнительного образования и высшая школа как фактор профессиональной мотивации;
2. Содействовать развитию методической базы в части разработки и реализации инструктивно-методической документации;
3. Развивать различные формы дистанционного образования и повышение квалификации педагогов в межкурсовой период. В том числе и на рабочих местах с помощью сайта МКУ ЦРО, личных кабинетов методистов муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования», через создания профессиональных интернет-сообществ;
4. Рассмотреть возможности совместного проведения семинаров-практикумов и мастер-классов, курсов повышения квалификации, круглых столов, дискуссионных клубов, педагогических салонов, консультационных пунктов образовательных организаций и ведущих вузов города и региона;
5. Организовать сбор актуальных методов обучения в образовательном пространстве на базе сайта МКУ ЦРО, отражающих опыт практической исследовательской деятельности с контактной информацией для взаимодействия;
6. Отметить необходимость создания редакционного совета с привлечением представителей вузов, управления образования и молодежной политики, муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования» с целью коррегирования и редактуры научно-исследовательских разработок представителей ОО городского округа город Воронеж;
7. Продолжить практику проведения научно-методических совещаний с приглашением представителей науки;
8. Предусмотреть проведение научно-практической конференции по актуальным вопросам образования в 2015 году.