- Осуществление организационно-методической, психолого-педагогической, психолого-диагностической и консультативной поддержки образовательных организаций на всех уровнях обучения (далее – ОО):
- проведение психологических диагностических мероприятий по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни и здоровья;
- проведение психологической диагностики с целью выявления причин, способствующих суицидальному поведению несовершеннолетних;
– проведение мониторинговых исследований по развитию психологической службы в системе образования городского округа город Воронеж;
– разработка методологических основ и создание ресурсно-информационной базы эффективных психодиагностических и коррекционно-развивающих методов;
– проведение мероприятий, направленных на повышение компетенции профессиональной деятельности педагогов-психологов ОО городского округа город Воронеж;
– разработка и внедрение в практическую деятельность педагогических работников инновационных психолого-педагогических технологий в направлениях, соответствующих основной психологической направленности Отдела.
- Оказание и проведение специализированной экстренной и кризисной (пролонгированной) психологической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам, администрации образовательных организаций:
– снижение интенсивности острых стрессовых реакций у субъектов образовательной среды (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций), пострадавших в кризисных, чрезвычайных ситуациях, стабилизация их актуального психологического состояния;
– проведение психокоррекционных мероприятий, направленных на проработку проблемно-ориентированного поведения;
– осуществление межведомственного взаимодействия с образовательными организациями, органами муниципальной и государственной власти, а также общественными и другими организациями;
– проведение мероприятий, направленных на психологическую поддержку и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях.
- Проведение мероприятий по профилактике и психологической коррекции системы детско-родительских отношений при выявленном аутоагрессивном, аддиктивном, агрессивном поведении и т.п.:
– психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития;
– проведение профилактических мероприятий, обеспечивающих снижение возникновения у обучающихся отдаленных психологических последствий в результате воздействия психотравмирующего события;
– проведение мероприятий по снижению интенсивности острых стрессовых реакций у детей и подростков, пострадавших в кризисных ситуациях, стабилизация их актуального психического состояния;
– проведение мероприятий по профилактике возникновения у детей и подростков нарушений личности вследствие воздействия психотравмирующего события (попытки суицидального поведения, завершенный суицид, буллинг, скулшутинг и др.);
– проведение комплекса мер (психодиагностика, психопрофилактика) по превенции возможных рисков социально-психологической дезадаптации обучающихся;
– проведение мероприятий первичной, вторичной и третичной профилактики суицидального, антивитального, социально-дезадаптивного поведения обучающихся.
- Организация социально-психологического и информационного сопровождения деятельности ОО по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
- Обеспечение информационного и организационного единства служб сопровождения в ОО.