10.03.2016 года в МКУ ЦРОиМП
прошло заседание малого методического совета
руководителей РМО учителей естественнонаучного цикла
по теме «ИКТ в развитии информационной компетенции обучающихся в старшей школе: электронные и цифровые образовательные ресурсы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды в условиях внедрения ФГОС».
Актуальность темы состоит в том, что информационные технологии, являясь современным средством обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга образовательных и воспитательных задач и являются частью глобальных изменений, происходящих в образовании.
Цели и задачи ММС: совершенствование образовательного процесса через информационную образовательную среду в условиях реализации и внедрения ФГОС, развитие учительского потенциала через постоянное повышение информационной компетентности, поддержка профессионального развития педагогов в области информационных технологий.
В ходе заседания ММС были рассмотрены следующие вопросы:
— Электронные и цифровые образовательные ресурсы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды в условиях внедрения ФГОС;
— ИКТ в развитии информационной компетенции обучающихся и направления использования компьютерных технологий в практической деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС на уровне среднего общего образования;
— Мультимедийные средства обучения, образовательные Интернет-ресурсы, информационные технологии, используемые в проектной деятельности учащихся 10-11 классов;
— ИКТ как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) в условиях внедрения ФГОС.
На заседании ММС присутствовало 16 педагогов (руководители РМО учителей географии, химии, биологии) из 16 ОО г.о.г. Воронеж.
Информация и представленные материалы вызвали большой интерес у руководителей РМО, по завершению заседания даны методические рекомендации по использованию электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, представлены интересные и необходимые поисковые системы, блоги, сайты, образовательные порталы и намечены основные совместные направления работы с педагогами по использованию информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня признаны универсальными образовательными технологиями, обеспечивающие формирование всех типов универсальных учебных действий у учащихся.
Т.А. Тарабрина, старший методист МКУ ЦРОиМП.