Развитие познавательного интереса учащихся в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС через организацию и проведение интегрированного урока

17 марта 2016 года в МБОУ СОШ № 80

состоялся семинар-практикум по теме:

«Развитие познавательного интереса учащихся в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС через организацию и проведение интегрированного урока»

в рамках постоянно действующего семинара «Учимся вместе» для молодых педагогов г.о.г. Воронеж.

Развитие познавательного интереса учащихся в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС через организацию и проведение интегрированного урока стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с модернизацией системы образования и оказалась весьма продуктивной в педагогической практике.

Методической основой интегрированного подхода являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении содержания.

Цель проведения семинара-практикума: развитие творческого потенциала обучающихся через интегрированные занятия, побуждение к активному познанию окружающей действительности, развитию логики, мышления и коммуникативных способностей школьников, возможность для самореализации, самовыражения, развития творчества и мастерства самого педагога, а также решение задач по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся, усиление межпредметных связей, способствующих развитию познавательного процесса и творчества учащихся через организацию и проведение интегрированных уроков.

В ходе семинара рассмотрены следующие вопросы:

— роль интегрированного подхода в развитии познавательного интереса учащихся в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС, цели и задачи интегративного подхода в обучении;

— закономерности в проведении интегрированного урока, классификация по способу их организации и формы проведения интегрированных мероприятий;

— проблемное обучение как способ развития познавательной активности обучающихся посредством межпредметной интеграции.

  В практической части семинара-практикума были проведены мастер-классы:

— интеграция предметов «Химия», «География», «История», «Литература» с использованием кейс-технологии по теме «Железо», 9 класс (Звонарева Н. В., учитель химии и Акопян М. В., учитель географии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»);

— интеграция предметов «Экономика», «Технология», «География», «История» с использованием проектной технологии в проведении внеклассного мероприятия «Контрольная закупка», 10 класс (Ляшенко В. В., учитель географии и экономики МБОУ СОШ № 20;

— решение интегрированных задач как средство активизации познавательной самостоятельности учащихся (Тарабрина Т.А., старший методист МКУ ЦРОиМП).

По окончанию семинара-практикума были утверждены и одобрены методические рекомендации по развитию познавательного интереса учащихся в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС через проведение интегрированных уроков.

 На семинаре-практикуме присутствовали 73 молодых педагога из 47 ОО г.о.г. Воронеж.

Информация и представленные материалы вызвали большой интерес у участников семинара-практикума.

Модератор семинара-практикума Т.А. Тарабрина, старший методист МКУ ЦРОиМП.

Методические рекомендации