СЕМИНАР «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

30 ноября 2022 года состоялся семинар для педагогов-психологов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» (далее – Семинар).

Одной из актуальных проблем современной детской среды является – саморазразрушающее поведение, приводящее к росту преступности, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

На сегодняшний день наиболее остро ощущается в обществе обесценивание института семьи. Близкие не всегда в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях и выполнять родительские обязательства. Нередко сама семья создает условия опасные для жизни и развития детей. В связи с этим первоочередной задачей на сегодня становится оптимизация процесса социализации детей и подростков «группы риска», а также их адаптация к различным образовательным и воспитательным институтам.

В рамках Семинара были рассмотрены формы и методы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с отклоняющимся поведением:

— основные направления психолого-педагогического сопровождения в ОУ детей и подростков «группы особого внимания»;

— практический опыт работы с подростками «группы риска» по самоповреждающему поведению;

— виды девиантного поведения и их профилактика среди подростков в ОУ;

— сетевые риски и триггеры саморазрушительного поведения у подростков;

— межведомственное взаимодействие мобильной антикризисной бригады и ОУ;

— алгоритм действий педагога-психолога при возникновении кризисной ситуации в ОУ.

По итогам Семинара эффективный опыт работы с детьми и подростками «группы риска» вошел в методическую копилку педагогов-психологов МБОУ. Участники Семинара сошлись на общем мнении, что обучающиеся «группы риска» нуждаются в психологической помощи. С одной стороны, помощь должна быть направлена на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, а с другой на минимизацию его социальных, психологических, педагогических проблем и трудностей для их поэтапного освоения, и разрешения.

С целью получения «обратной связи» от участников Семинара было проведено анкетирование. Содержание Семинара и выступление спикеров участники оценили максимально высокой оценкой.

Материалы

Сертификаты