Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе организационно-педагогического отдела


1.      Общие положения

1.1. Организационно-педагогический отдел является структурным подразделением МКУ «Центр развития образования» (далее МКУ ЦРО).

1.2. Создан с целью повышения профессиональных знаний и умений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, совершенствования их деловых качеств на основе организационно-педагогических и информационно-методических аспектов деятельности МКУ ЦРО.

1.3. Организационно-педагогический отдел руководствуется нормативными документами РФ об образовании, локальными нормативными актами регионального и муниципального уровня, Уставом МКУ ЦРО и настоящим Положением.

1.4. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с управлением образования и образовательными учреждениями городского округа город Воронеж.

 

2. Основные задачи организационно-педагогического  отдела

2.1. Содействие обновлению профессионального мастерства педагогических работников ОУ города,  повышению результативности труда.

2.2. Формирование профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества педагогических работников.

2.3. Обеспечение на добровольной основе максимально широких возможностей повышения профессиональной квалификации педагогических работников вмежкурсовой период.

2.4. Выявление инновационных педагогических идей, распространение педагогического опыта, развитие профессиональных контактов, поддержка талантливых, творчески работающих руководителей и педагогов образовательных учреждений городского округа город Воронеж.

2.5. Создание условий для углубления профессиональных знаний и умений педагогических кадров путем самообразования и оказание консультативной помощи.

2.6. Расширение сферы сотрудничества с различными организациями, ведомствами городского округа город Воронеж, осуществляющими свою деятельность в сфере образования.

2.7. Совершенствование нормативно-правового обеспечения и методического сопровождения общегородских мероприятий.

3. Направления деятельности отдела

Работники отдела осуществляют информационно-методическую, организационно-педагогическую, консультативную поддержку педагогических работников образовательных учреждений различных видов и типов (начального, общего, дополнительного) как в области содержания образования, так и в области современных форм (технологий), используемых в образовательном процессе:

— обобщение и распространение педагогического опыта его в системе образования города;

— осуществление организационно-методического сопровождения учителей, изъявивших желание принять участие в Конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части проведения на муниципальном уровне публичных презентаций результатов педагогической деятельности и инновационной работы педагогических работников;

— организационно-педагогическое сопровождение курсовой подготовки педагогических кадров города;

— концентрация ценного опыта достижений в образовательной практике, создание банков педагогического опыта в сфере образования города,

— организация и проведение общегородских мероприятий: фестивалей, конкурсов, ассамблей, олимпиад, соревнований, стрельб, сборов, смотров;

— свод и систематизация внутреннего материала (планы, отчеты, муниципальное задание);

— работа с информационными письмами;

— осуществление редакционно-издательской деятельности в рамках своей компетенции, включая выпуск информационно-методических бюллетеней, сборников обобщающих опыт педагогических работников и руководителей образовательных учреждений городского округа город Воронеж.

2.     Основные функции работников отдела

4.1. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования.

4.2. Изучение информационно-методических запросов работников образования для качественного анализа и прогнозирования их творческого потенциала.

4.4. Подготовка методических и организационно-аналитических материалов.

4.3. Содействие внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

5. Организация работы

5.1.Управление организационно-педагогическим отделом

·        Организационно-педагогическое сопровождение возглавляет начальник отдела, который координирует деятельность отдела по различным направлениям, осуществляя интегративную связь с другими отделами МКУ ЦРО.

·        Начальник отдела назначается директором МКУ ЦРО из числа высококвалифицированных методистов и находится в непосредственном ему подчинении.

·        На период отпуска и временной нетрудоспособности начальника отдела его обязанности могут быть возложены на старшего методиста.

5.2. Начальник отдела:

·        организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела, координирует работу методистов по выполнению планов отдела;

·        составляет циклограмму организационно-методической работы отдела и контролирует ее соблюдение;

·        осуществляет административный контроль работников отдела;

·        осуществляет контроль за качеством результатов труда;

·        принимает участие в разработке планов деятельности МКУ ЦРО;

·        обеспечивает работу по совершенствованию содержания и форм деятельности отдела.

5.3. Старший методист отдела:

·        анализирует информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования;

·        прогнозирует последствия запланированной организационно-методической поддержки (ожидаемый результат);

·        планирует и организует:

— изучение информационных потребностей методистов отдела по актуальным проблемам деятельности;

— текущее и перспективное планирование своей деятельности; готовит материалы к ежеквартальному и годовому отчету;

— оперативное ознакомление с новейшими достижениями в области образования, содержанием рекомендаций, нормативных актов;

·        оказывает методическое сопровождение в организации и проведении общегородских мероприятий, семинаров, конференций, консультаций для педагогических работников ОУ, в соответствии с планом работы на год;

·        координирует работу методистов отдела по выполнению планов и программ; взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений, обеспечивающих организацию организационно-методического сопровождения в МКУ ЦРО.

5.4. Методист отдела:

·        осуществляет работу над реализацией планов отдела в соответствии с задачами и направлениями деятельности организационно-педагогического отдела;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников в межкурсовой период согласно плану работы МКУ ЦРО;

·        своевременно готовит отчетную документацию в соответствии с планом внутреннего контроля МКУ ЦРО;

·        планирует свою методическую деятельность в целях выполнения задач МКУ ЦРО с высоким качеством;

·        выявляет, обобщает и организует распространение результативного педагогического опыта работы, инновационных систем в деятельности учреждений образования;

·        использует и развивает  информационные, компьютерные технологии в целях высокого уровня организации своей деятельности и создания единого информационного образовательного пространства.

6. Взаимодействие с другими отделами

6.1. Организует работу с другими подразделениями МКУ ЦРО. Получает и представляет документы и сведения в соответствии с функциональным назначением взаимодействующих отделов.

6.2. Получает данные о результатах деятельности взаимодействующих отделов и отдельных методистов по установленной форме.