31 августа 2018 года на базе «Event hall» Сити-парка «Град» прошел Воронежский образовательный Форум 2018 (далее — Форум) — крупнейший проект, являющийся площадкой для профессионального общения и обмена опытом участников образовательного процесса. Форум проводится ежегодно с 2013 года и посвящен обсуждению ключевых вопросов развития образования.
Повестка дня Форума содержала следующие направления: выставка, пленарное заседание и работа дискуссионных площадок.
В рамках работы Форума было проведено десять дискуссионных площадок:
— «Современные аспекты воспитательной работы», спикеры -Шпыг Юлия Валентиновна, проректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Коржик Илья Андреевич, директор ГБУ ДО ВО «Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум»;
— «Работа с детьми с ОВЗ (адаптивные образовательные программы)», спикеры — Митрофанов Александр Юрьевич, первый проректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Грищук Елена Ивановна, заместитель директора ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
— «Профессиональный рост педагога», спикеры — Митрофанов Александр Юрьевич, первый проректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Бабкина Ирина Ивановна, к.п.н., проректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Попов Александр Анатольевич, директор центра организации внедрения эффективных образовательных практик;
— «Современные подходы к обеспечению образовательного процесса учебниками и учебными пособиями», спикеры — Биневский Иван Александрович, кандидат философских наук, зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Жаглина Ольга Александровна, методист — заведующий информационно-библиотечным центром ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»;
— «Модернизация системы дошкольного образования», спикеры — Мальченко Вера Николаевна, главный эксперт отдела сопровождения инноваций ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Кривцова Татьяна Валерьевна, заведующий лабораторией проблем детства ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Шпыг Юлия Валентиновна, проректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»;
— «Система поддержки профессионального роста молодых педагогов», спикеры — Бабкина Ирина Ивановна, к.п.н., проректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Байкова Лилия Ивановна, заместитель директора центра — начальник отдела оценки деятельности педагогических работников ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»; Подлесный Александр Вячеславович, старший методист — заведующий сектором организации тьюторинга профессионального роста педагога ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»;
— «Духовно-нравственное воспитание в сфере образования», спикеры — Высокопреосвященнейший Сергий, Митрополит Воронежский и Лискинский;
— «Социальная активность», спикеры — Бойкова Елена Александровна,
Председатель Молодежного парламента Воронежской области; Медведева Елена Владимировна, начальник отдела по работе с молодежными организациями ГБУ ВО «Областной молодежный центр», руководитель регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»;
— «Учитель будущего», спикеры — Дорохова Людмила Николаевна, заведующая отделом труда и заработной платы Воронежского областного комитета Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации;
— «Успех каждого ребенка», спикеры — Косянчук Ольга Валерьевна, начальник отдела подбора, обучения, развития и оценки персонала АО «Воронежсинтезкаучук»; Захаров Леонид Васильевич, сотрудник отдела профобучения центра занятости населения города Тюмени.
Яркое впечатление оставила культурная программа форума: выступление Воронежского академического симфонического оркестра Воронежской филармонии под управлением дирижера Ю. Андросова и шоу-программа мужского хора Воронежского концертного зала «Русский Формат».
Шестой образовательный форум собрал более 2000 педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, школ искусств, спортивных школ, заведующих и воспитателей детских садов, ветеранов педагогического труда, представителей областной и городской администраций, профсоюзов, общественных организаций и социально ответственного бизнеса.
Наставничество, как форма сопровождения молодых педагогов
Навигатор педагогических конкурсов в 2018-2019 учебном году
Траектории качественных изменений в системе дошкольного образования