Круглый стол «Психологическая культура педагога как психологический и социокультурный феномен»

15 октября 2014 года на базе муниципального казенного учреждения городского округа города Воронеж «Центр развития образования» состоялся Круглый стол «Психологическая культура педагога как психологический и социокультурный феномен».

Организаторами Круглого стола выступили управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования».

За Круглым столом собрались представители науки, руководящие работники общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, руководители и специалисты психолого-педагогических служб образовательных организаций с целью обсуждения актуальных задач становления профессиональной психологической культуры педагога, выявления и обсуждения спектра мнений по поставленной проблеме с разных позиций, разных точек зрения, прояснения спорных моментов и обмена опытом по вопросам психологического обеспечения профессионального роста педагогов.

Общее количество участников – 30 человек.

Работа Круглого стола подтвердила устойчивость интереса педагогической общественности к актуальным проблемам формирования и развития психологической культуры педагога, которые были обсуждены участниками в контексте нового профессионального стандарта.

В ходе Круглого стола рассматривались вопросы структуры, содержания и уровней развития психологической культуры, ее связи с эффективностью профессиональной деятельности педагога, формирования психологической культуры как меры принятия учителем педагогических и духовно-нравственных ценностей, прикладные аспекты психологической культуры педагога (синдром выгорания, правовая культура педагога, социальный интеллект, эмоциональная нестабильность и др.). Участниками Круглого стола отмечена важная роль социально-психологической службы образовательного учреждения, в частности, педагогов-психологов, в вопросах повышения психологической культуры педагога в условиях «непрерывного психологического образования».

Итогом работы Круглого стола стала общая научно-практическая позиция в понимании основных направлений и путей формирования и развития психологической культуры современного педагога как одного из важных условий внедрения нового профессионального стандарта педагога в образовательный процесс.

С учетом предложений и пожеланий, высказанных участниками в результате дискуссии, разработаны методические рекомендации Круглого стола, с которыми можно ознакомиться на сайте МКУ «Центр развития образования».

 

DSCN8329 DSCN8322 DSCN8318 DSCN8313 DSCN8305 DSCN8293 DSCN8289