Формирование коммуникативной компетенции обучающихся в свете новых требований

29 февраля 2016 года в интерактивном зале ВОУНБ им. И.С. Никитина в 10.00 состоялся семинар для учителей иностранного языка «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках ИЯ в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Цель: обсуждение актуальных проблем развития педагогического профессионального образования, согласование взаимодействия принципов организации образовательного процесса на формирование коммуникативной компетенции обучающихся в урочное и внеурочное время, выработка единого подхода к организации диссиминации опыта по данной проблеме.

Согласно новым государственным стандартам основным назначением предмета «Иностранный язык» является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В своем выступлении Т.В. Облудская, старший методист МКУ ЦРОиМП, назвав компоненты коммуникативной компетенции (лингвистическая, социолингвистическая, дикурсивная, стратегическая и социоекультурная), подчеркнула, что важным компонентом является лингвистическая компетенция, представляющая собой готовность использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности.

Е.С. Кузнецова, доцент, кандидат экономических наук, кандидат педагогических наук ВГАУ, управляющий директор Ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва», руководитель экзаменационного центра, отметила, что развитие коммуникативной компетентности происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуаций воздействия. Один из таких приемов (работа с вопросными картами), который впервые Елена Сергеевна презентовала на аудиторию, вызвал огромный интерес у 49 участников семинара из 34 образовательных организаций.

Продолжение дискуссии по данной проблеме состоится 25 апреля 2016 года. Следите за информацией на нашем сайте!

Внимание! По итогам работы данных семинаров вручаются сертификаты.