24 апреля 2024 года состоялся семинар-практикум для социальных педагогов и педагогов-психологов МБОУ на тему: «Педагогические ситуации: метод кейсов» (далее – Семинар).
В рамках Семинара были рассмотрены следующие вопросы:
— понятие педагогической ситуации, ее особенности, классификация и алгоритм анализа;
— кейс-метод как инструмент формирования педагогических компетенций социального педагога;
— роль семьи в профилактике девиантного поведения обучающихся (факторы и риски девиантного поведения);
— психологическая игра как метод работы с обучающимися 9 – 11 классов.
Семинар имел практико-ориентированный характер. Участники мероприятия совместно с выступающими решали педагогические кейсы, формулировали психологические проблемы, подбирали правильные виды профилактической работы и составляли методические рекомендации. Далее был проведен мастер-класс, направленный на знакомство с техниками и упражнениями когнитивно-поведенческого подхода в формате психологической игры.
Освещенные в рамках Семинара вопросы позволили социальным педагогам и педагогам-психологам общеобразовательных учреждений актуализировать тему педагогических ситуаций, а также пополнить профессиональный багаж алгоритмом действий, который поможет быстро найти решение в любой проблемной ситуации, возникающей в профессиональной деятельности.