14 февраля 2024 года состоялся семинар-тренинг для педагогов-психологов МБОУ и МБУДО на тему: «Превенция профессионально-личностного выгорания педагога-психолога в системе образования» (далее – Семинар).
В рамках Семинара были рассмотрены следующие вопросы:
— портрет специалиста с эмоциональным выгоранием;
— воронка истощения: что это такое и как из нее выбраться;
— индивидуальный подход к объяснению синдрома эмоционального выгорания: модель, не способная сохранить собственное идеализированное самовыражение, модель прогрессирующего разочарования, модель потери ресурсов, психоаналитическая и экзистенциальная модель выгорания;
— профилактика и помощь себе, или как не сгореть на работе.
Данный Семинар имел практико-ориентированный характер. В ходе него была проведена диагностика выраженности выгорания у педагогов-психологов. Далее были представлены разнообразные психологические упражнения, методы и техники, направленные на профилактику синдрома профессионального выгорания, а также позволяющие снять психоэмоциональное напряжение в течение рабочего дня. С участниками Семинара была проведена психологическая игра «Правда или ложь» для закрепления полученных знаний.
Освещенные в рамках Семинара вопросы позволили педагогам-психологам актуализировать проблему профессионального выгорания, получить ценные практические рекомендации по профилактике данного синдрома, а также определить направления профессиональной деятельности для выявления и предотвращения эмоционального выгорания.