Эколого-краеведческий подход в обучении предметов естественнонаучного цикла

16.04.2015 в МБОУ лицей № 4 прошёл семинар–практикум «Эколого-краеведческий подход в обучении предметов естественнонаучного цикла».

На семинаре присутствовали 29 педагогических работников (учителя географии и биологии общеобразовательных организаций г.о.г. Воронеж).

В своём докладе по теме мероприятия Тарабрина Т.А., старший методист МКУ городского округа город Воронеж «Центр развития образования», Почётный работник общего образования РФ, обратила внимание на следующие вопросы:

— задача современной школы — повышение экологической грамотности учащихся;

— связь экологического и краеведческого принципов в обучении;

— приоритеты применения краеведческого подхода в обучении;

— важнейший этап формирования экологической культуры — школьное экологическое образование;

— понятийный аппарат, необходимый для базового экологического образования.

В соответствии с общей темой семинара-практикума с диссеминацией передового педагогического опыта выступили :

Ярцева З.И., учитель географии МБОУ лицей № 4 — «Охрана природы родного края – долг каждого из нас»;

— Буянкина Г.В., учитель географии МБОУ СОШ № 12 — «Краеведческий аспект в изучении географии посредством эколого-географических экскурсий»;

— Березин В.Н., Минакова Г.И., учителя географии МБОУ СОШ № 57 – «Проектно-исследовательская деятельность на уроках краеведения»;

— Зеленина В.И., Митренко Т.Н., учитель географии МБОУ СОШ № 54 – «Экологическое воспитание на уроках краеведения»;

— Прохоренко Т.И., учитель географии МБОУ гимназия № 7 —  «Проблемы глобального потепления».

По окончании семинара-практикума были даны методические рекомендации.