В рамках плана работы муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования» на 2014-2015 учебный год 19 марта 2015 года на базе МБОУ СОШ № 47 прошёл круглый стол «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации инновационных направлений развития образовательной организации».
В работе круглого стола приняли участие 30 представителей администрации из 30 образовательных организаций городского округа город Воронеж.
Актуальность темы круглого стола обусловлена важностью развития профессиональной компетентности педагогов в условиях возрастающих требований образовательной практики в компетентных работниках.
Целью круглого стола являлась организация процесса формирования профессиональной компетентности педагогов через реализацию инновационных направлений развития образовательных организаций.
Программа круглого стола включала в себя выступления с презентациями, обсуждение основной темы данного мероприятия:
1. Открытие мероприятия, приветствие участников. — Руженцева С.Е., методист МКУ «Центр развития образования».
- Профессиональная ИКТ-компетентность педагога. Школа цифрового века. – Галкин А.В., директор МБОУ СОШ № 47.
- Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога? — Сорокина Е.В., зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 47.
- Тьюторская позиция педагога. — Бондарева С.Б., зам. директора по ВР МБОУ СОШ № 47.
- Создание в МБОУ СОШ № 2 инновационных образовательных моделей. – Авилова Н.П.ровна, зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 2.
- Организация развивающей образовательной среды в гимназии. – Разуваева С.В., зам. директора по УВР МБОУ гимназия им. Воронцова В.М.
- Мониторинг образовательной деятельности в гимназии им. Андрея Платонова. – Кочетова Г.М., зам. директора по УВР МБОУ гимназия им. Андрея Платонова.
- Система мониторинга качества образования в инновационном пространстве гимназии. – Боева Л.А., зам. директора по УВР МБОУ гимназия № 6.
- Подведение итогов. — Руженцева С.Е., методист МКУ «Центр развития образования».
В ходе круглого стола обсуждалась проблема обеспечения эффективного управления процессами повышения профессиональных компетентностей в условиях образовательной организации за счет разработки модели учителя школы. Формирования профессиональной компетентности педагогов строится на создании внутренней модели научно-методического сопровождения педагогов, разработке программы внутриучрежденческого повышения квалификации педагогических кадров, проектировании индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессиональной компетентности, введении в практику технологических карт профессионального роста педагогов.
Участники круглого стола, обсудив наиболее актуальные проблемы и перспективы формирования профессиональной компетентности педагогов в образовательных организациях, отметили необходимость изучения особенностей развития профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной образовательной среды, развития педагогического потенциала через готовность к реализации новых образовательных технологий, повышение профессионального мастерства, распространение передового опыта. Важным аспектом управленческой деятельности является формирование готовности педагогических кадров к работе в инновационном режиме, к гибкому, оперативному реагированию в своей профессиональной деятельности на постоянно изменяющиеся потребности общества и личности.
Выступающие на круглом столе обратили внимание на необходимость построения системы управления становлением специальной и инновационной профессиональной компетентности педагогов на основе оценки уровня сформированности этих качеств, изучения и оценки личностных и социальных потребностей в новой компетентности.
Участники круглого стола подчеркнули, что:
— Профессиональная компетентность педагогических работников представляет собой совокупность личностных качеств и ключевых компетентностей: предметной, психолого-педагогической, коммуникативной, информационной, методологической, проектировочной, аналитико-рефлексивной, управленческой и др.
— Инновационные преобразования в образовательных организациях требуют создания условий для возникновения новых форм личностно-ориентированной образовательной практики, решения задач наращивания как специальной (психолого-педагогической), так и инновационной (полипредметной) профессиональной компетентности педагогов.