24 марта 2015 года в МБОУ лицей № 6 состоялся семинар-практикум для учителей начальной школы и представителей администрации, курирующих начальную школу, по теме: «Инклюзивное образование детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации», где обсуждались вопросы инклюзивного образования, взаимодействия взрослых с детьми, требующими особого внимания.
В работе семинара приняли участие 100 педагогов.
Основная задача семинара-практикума – помочь учителям начальных классов выработать алгоритм действий в образовательной организации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа семинара включала в себя следующие выступления:
— Визитная карточка «Школа настоящего и будущего» — директор МБОУ лицей № 6
Золотарева Л.А., заместитель директора по УВР Кобякова Л.В.
— «Инклюзивное образование детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» — ст. методист МКУ ЦРО Осташева В.Б.
— «Психолого-педагогические аспекты школьного образования: зарубежный и отечественный опыт» — Иванова О.А., к.пс.н , преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ.
— «Коррекционная работа с детьми, имеющие ограниченные возможности на базе дошкольного учреждения» — Печковская Н.П., педагог — психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 140, l КК.
— «Способы реализации инклюзивного образования в начальной школе: из опыта работы» — Хребтова Р.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 97, ВКК.
— «Повышение эффективности взаимодействия педагога с родителями детей с ОВЗ в общеобразовательной школе» — Косякина Н. И., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 52, ВКК.
— «Обучение младших школьников с ментальными нарушениями: из опыта работы» — Смольянинова Э.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30, ВКК.
— «Социализация детей с ОВЗ через декоративно-прикладное творчество в рамках дополнительного образования» — Зимавнова Т.А., педагог ПДО МБУДО ЦДО «Созвездие».
Выступающие познакомили присутствующих с нормативной базой по инклюзивному образованию детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации, с особенностями коррекционной работы с детьми на базе дошкольного учреждения, с опытом работы реализации инклюзивного образования в начальной школе, с приёмами повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей особенных детей, с технологиями обучения детей с ментальными нарушениями развития.
По окончании семинара были подведены итоги. Участники отметили важность, актуальность семинара, несомненную пользу сочетания теоретической и практической работы, востребованность полученных практических навыков и рекомендаций, высокий уровень представленного педагогического опыта.