СЕМИНАР «САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ. СЛУЧАИ ИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ»

29 марта 2023 года состоялся семинар для педагогов-психологов муниципальных бюджетных образовательных организаций на тему «Самоповреждающее поведение обучающихся. Случаи из профессиональной практики» (далее – Семинар).

На семинаре выступали с докладами доктор психологических наук, заведующая патопсихологической лабораторией КУЗ ВО «ВОКПНД», главный внештатный специалист по медицинской психологии департамента здравоохранения Воронежской области, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения Советского района городского округа город Воронеж, а также ведущие специалисты отдела СПП и сопровождения ТПМПК.

В рамках Семинара были рассмотрены такие вопросы, как:

— не суицидальное самоповреждающее поведение несовершеннолетних, причины, маркеры, помощь;

— основные направления профилактики самоповреждающего поведения у подростков, алгоритм работы кризисного психолога с самоповреждающим поведением у несовершеннолетних и критерии эффективности работы с самоповреждающим поведением;

— действия должностных лиц субъектов межведомственного взаимодействия при выявлении суицидальных попыток несовершеннолетних и составление плана действий по преодолению кризисной ситуации и индивидуальной программы сопровождения в образовательной организации;

— психолого-педагогическая модель психологической практики антивитального поведения несовершеннолетних, а именно этапы профилактики, алгоритм раннего выявления суицидальных намерений методом наблюдения и анализа.

По итогам Семинара эффективный опыт работы с самоповреждающим поведением обучающихся вошел в копилку практического опыта педагогов-психологов. В заключение были сделаны выводы о том, что психопрофилактика самоповреждающего поведения обучающихся в работе педагога-психолога образовательных учреждений является предупреждением возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Материалы

Сертификаты