МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ-2023»

В рамках проведения XIV городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2023» состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023» (далее – Конкурс).

Конкурс проводился в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования в Российской Федерации.

В этом году приняли участие 4 конкурсанта из 4 образовательных организаций.

Конкурсные задания проходили в 2 тура — заочный и очный. Оценивало Конкурс независимое жюри, состоящее из сотрудников управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, представителя Воронежского государственного педагогического университета, руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, а также победителя и призера прошлых лет Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

Заочный этап включал одно конкурсное задание — характеристику профессиональной деятельности. Очный тур проводился на базе МБУДО Дворец творчества детей и молодежи.

На первом конкурсном задании, согласно жеребьевки участники демонстрировали мотивы выбора профессии, свое понимание миссии педагога-психолога и смысла психолого-педагогической деятельности в современных условиях, показывали видение современных проблем и возможных путей их решения.

Во второй конкурсный день участники продемонстрировали опыт реализации психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи субъектам учебно-воспитательного процесса. Участники конкурса подошли к подготовке задания творчески, успешно транслировали свой опыт, проявили профессиональную креативность и новаторство.

Третий день конкурсного испытания проводилось в форме экспресс-интервью. Участники грамотно и логично излагали собственное мнение по актуальным вопросам психологии образования.

В заключительный день конкурсантам необходимо было решить психологический кейс и презентовать его. Решение профессионального кейса заключалось в демонстрации консультативного подхода, анализа и резюмирования проблемной ситуации. Участники конкурса проводили консультирование клиента по психолого-педагогической проблематике, выдвигали гипотезы, описывали диагностический инструментарий, предлагали пути решения проблемы, а также давали рекомендации участникам образовательного процесса.

Благодарим конкурсантов за участие! Поздравляем с успешным завершением мероприятий муниципального этапа конкурса. Желаем всем дальнейшего профессионального роста и успешного выступления на региональном этапе конкурса.