16 февраля 2022 года состоялся вебинар на тему: «Причины усиления конфликтогенности образовательной среды. Психологический тренинг – психотехники саморазвития»».
С учетом роста конфликтогенности учебного процесса в современной образовательной системе в рамках вебинара была рассмотрена проблема педагогического конфликта. Начиная с ранних этапов развития конфликтологии в образовательной среде, значительная часть исследований конфликтов в общеобразовательных учреждениях связана с конфликтами между педагогами и учениками и между самими учениками. Заметим, что учащиеся вообще весьма быстро возбудимы и ранимы в силу особенностей возрастной психологии. В процессе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
— причины усиления конфликтогенности образовательной среды;
— факторы психологической сложности;
— психотехники саморазвития;
— арт-терапия в снижении конфликтогенности.
В заключение вебинара были подведены итоги о том, что подавляющее большинство педагогов и руководителей образовательных учреждений отмечают неизбежность возникновения в них конфликтов. В то же время, субъективная причинность их возникновения либо недооценивается, либо отрицается.
Главными причинами считаются наличие социальных и экономических неоднородностей. В этом затушевывании истинной причинности заложено серьезное противоречие, препятствующее снижению уровня конфликтогенности среды образовательных учреждений.