Положение

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МКУ ЦРО

___________ Г.А. Ламанова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУ ЦРО

___________ Э.А. Морылева

 

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе социально-психологического сопровождения образовательных практик муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования» (МКУ ЦРО)

 

  1. Общие положения

1.1.Отдел социально-психологического сопровождения образовательных практик является структурным подразделением муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования» (далее МКУ ЦРО).

1.2. Отдел социально-психологического сопровождения образовательных практик создан с целью формирования системы психологического сопровождения УВП и реализации системного подхода в решении задач социализированной помощи детям с проблемами в развитии.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется нормативными документами РФ об образовании, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (приказ Министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. № 636), «Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Минобразования России (от 27.06.03 № 28-51-513/16), Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», локальными нормативными актами регионального и муниципального уровней, Положением о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа город Воронеж, утвержденным приказом департамента образования администрации городского округа город Воронеж от 07.07.2011. № 389, Уставом МКУ ЦРО и настоящим Положением.

1.4. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с департаментом образования и образовательными учреждениями городского округа город Воронеж.

 

  1. Основные задачи

2.1. Осуществление психолого-педагогической и психолого-диагностической поддержки ОУ на всех ступенях обучения.

2.2. Организация деятельности по комплексному психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому (ППМСиП) обеспечению образования на уровне муниципального образования.

2.3. Внедрение в практическую деятельность работников образования инновационных психолого-педагогических технологий обучения и адаптация традиционных.

2.4. Организация социально-психологического и информационно-методического сопровождения деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

2.5. Обеспечение информационного и организационного единства служб сопровождения в ОУ.

2.6. Организационно-методическое сопровождение деятельности ТПМПК.

2.7. Координация работы педагогов-психологов, социальных педагогов ОУ.

 

  1. Направления деятельности:
  • аналитическое;
  • информационно-методическое;
  • организационно-методическое;
  • консультативное.

Основным направлением является внедрение инновационных социально-психологических методов и инструментария в муниципальную систему образования.

 

  1. Основные функции

4.1. Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования.

4.2. Формирование системы психологического сопровождения УВП.

4.3. Разработка и встраивание в образовательную практику модели личностно-ориентированного сопровождения ребенка.

4.4. Содействие внедрению психолого-педагогических технологий в образовательный процесс.

4.5. Мониторинг психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

4.6. Организация и проведение совещаний, конференций, семинаров по актуальным вопросам психолого-медико-социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса.

4.7. Координация деятельности ТПМПК и служб сопровождения ОУ по реализации рекомендаций по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и специальными образовательными потребностями.

4.8. Оказание консультативно методической помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ.

4.9. Разработка методических рекомендаций для педагогических работников ОУ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

4.10. Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований

 

  1. Управление отделом

Руководство работой отдела осуществляет его начальник, непосредственно подчиняющийся заместителю директора МКУ ЦРО. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет один из специалистов отдела, согласно приказу МКУ ЦРО. Обязанности начальника отдела в полном объеме определяются задачами, возложенными на отдел.

  1. Организация работы

Начальник отдела:

  • организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела;
  • координирует работу методистов по выполнению планов отдела;
  • осуществляет административный контроль методистов отдела;
  • обеспечивает работу по совершенствованию содержания и форм деятельности отдела;
  • принимает участие в разработке планов деятельности МКУ ЦРО;
  • участвует в создании единой системы социально-психологического сопровождения УВП в рамках взаимодействия с другими отделами;
  • способствует внедрению в практическую деятельность работников образования инновационных технологий;
  • организует координационно-методическое взаимодействие специалистов ТПМПК, служб сопровождения ОУ со смежными ведомствами и структурами для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий;
  • оказывает консультативную помощь методистам, проводит инструктивные совещания.

Методист:

  • осуществляет методическую работу по социально-психолого-педагогическому сопровождению УВП и организационно-методическому сопровождению ТПМПК, курирует работу педагогов-психологов, соц. педагогов;
  • анализирует состояние учебно-методической (психолого-педагогической, социально-педагогической) и воспитательной работы в ОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
  • принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании деятельности педагогов-психологов, соц. педагогов ОУ;
  • осуществляет психолого-педагогическое сопровождение и оказывает методическую помощь педагогическим работникам ОУ по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса;
  • обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников по социально-психолого-педагогическому сопровождениию;
  • организует и проводит мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня всех участников образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ;
  • оказывает консультативную помощь педагогическим работникам ОУ по их запросам.

 

  1. Организация работы отдела

с другими подразделениями МКУ ЦРО

Отдел получает и предоставляет документы и сведения в соответствии с функциональным назначением взаимодействующих отделов.

Кроме этого, отдел получает данные о результатах деятельности взаимодействующих отделов и отдельных сотрудников по установленной форме.