Отдел (Центр) психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей

Положение
Сотрудники
Городское методическое объединение специалистов
Службы медиации в ОО
Основные задачи

    1. Осуществление организационно-методической, психолого-педагогической, психолого-диагностической и консультативной поддержки образовательных организаций на всех уровнях обучения (далее – ОО):
    • проведение психологических диагностических мероприятий по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни и здоровья;
    • проведение психологической диагностики с целью выявления причин, способствующих суицидальному поведению несовершеннолетних;

    – проведение мониторинговых исследований по развитию психологической службы в системе образования городского округа город Воронеж;

    – разработка методологических основ и создание ресурсно-информационной базы эффективных психодиагностических и коррекционно-развивающих методов;

    – проведение мероприятий, направленных на повышение компетенции профессиональной деятельности педагогов-психологов ОО городского округа город Воронеж;

    – разработка и внедрение в практическую деятельность педагогических работников инновационных психолого-педагогических технологий в направлениях, соответствующих основной психологической направленности Отдела.

    1. Оказание и проведение специализированной экстренной и кризисной (пролонгированной) психологической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам, администрации образовательных организаций:

    – снижение интенсивности острых стрессовых реакций у субъектов образовательной среды (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций), пострадавших в кризисных, чрезвычайных ситуациях, стабилизация их актуального психологического состояния;

    – проведение психокоррекционных мероприятий, направленных на проработку проблемно-ориентированного поведения;

    – осуществление межведомственного взаимодействия с образовательными организациями, органами муниципальной и государственной власти, а также общественными и другими организациями;

    – проведение мероприятий, направленных на психологическую поддержку и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях.

    1. Проведение мероприятий по профилактике и психологической коррекции системы детско-родительских отношений при выявленном аутоагрессивном, аддиктивном, агрессивном поведении и т.п.:

    – психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития;

    – проведение профилактических мероприятий, обеспечивающих снижение возникновения у обучающихся отдаленных психологических последствий в результате воздействия психотравмирующего события;

    – проведение мероприятий по снижению интенсивности острых стрессовых реакций у детей и подростков, пострадавших в кризисных ситуациях, стабилизация их актуального психического состояния;

    – проведение мероприятий по профилактике возникновения у детей и подростков нарушений личности вследствие воздействия психотравмирующего события (попытки суицидального поведения, завершенный суицид, буллинг, скулшутинг и др.);

    ­– проведение комплекса мер (психодиагностика, психопрофилактика) по превенции возможных рисков социально-психологической дезадаптации обучающихся;

    – проведение мероприятий первичной, вторичной и третичной профилактики суицидального, антивитального, социально-дезадаптивного поведения обучающихся.

    1. Организация социально-психологического и информационного сопровождения деятельности ОО по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
    2. Обеспечение информационного и организационного единства служб сопровождения в ОО.

[свернуть]

Основные направления

  • – осуществление социально-психологического сопровождения мониторинга деятельности служб медиации ОО;

    – методологическое и психологическое сопровождение участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства различного уровня;

    – проведение и организация мониторинга социально-психолого-педагогических служб (СППС) ОО по профилактике суицидального поведения детей и молодежи в ОО городского округа город Воронеж;

    – организация и проведение фестивалей, форумов, конкурсов, конференций и др. для детей педагогических работников, руководящих кадров образовательных организаций городского округа город Воронеж;

    – оказание экстренной и кризисной (пролонгированной) психологической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам, администрации образовательных организаций (по заявкам);

    – оказание и реализация комплексной системы помощи в кризисной ситуации, направленной на вывод из кризисного состояния, преодоление негативного и формирование позитивного отношения ребенка к себе, окружающему миру в целом;

    – осуществление психологических профилактических мероприятий, обеспечивающих снижение возникновения у обучающихся отдаленных психологических последствий в результате воздействия психотравмирующего события (по заявкам).

[свернуть]

Методическая копилка педагога-психолога ОО

Рекомендации по психологической диагностике определение уровня адаптации несовершеннолетних граждан в системе образования городского округа город Воронеж