Наименование учреждения: МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр «Росток» Возраст: 9—14 лет План приема: 24 Форма обучения: очная Адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 18 Муниципалитет: г. Воронеж Контакты организации: 246-20-88, naturalist1968@yandex.ru, rostok.vrn123.ru | |
Курс направлен на решение проблемы развития природоведческой и экологической культуры учащихся.
Аминева Наталья Леонидовна, Шарова Лариса Ивановна
Экологический ориентир
Овладение учащимися знаниями о закономерностях функционирования биосферы и экосистем разного уровня, основными методами их изучения, навыками научно-исследовательской работы; формирование на этой базе научной картины мира; воспитание экологической культуры личности, становлению такого отношения к окружающей среде, которое обеспечило бы мотивированное, основанное на осознанной необходимости стремления к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих экологических проблем и предупреждению новых.
Учащиеся должны знать:
• особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Воронежской области, экологические проблемы и причины, их вызывающие, основные охраняемые природные территории.
• цели, задачи, теоретическое и практическое значение природопользования;
• роль труда во взаимодействии человека с природой; возможные пути оптимизации взаимодействия общества и природы;
• роль научно – технического прогресса в управлении природопользованием и охране окружающей человека среды;
• значение лесов в биосфере и жизнедеятельности человека; суть проблемы сохранения лесных ресурсов;
• роль транспорта в размещении производства и его влияние на окружающую среду, здоровье людей.
• виды юридической ответственности за ущерб окружающей среде.
Учащиеся должны уметь:
• находить Воронежскую область на картах России различного
содержания,
• оценивать природные условия и ресурсы для жизни и
хозяйственной деятельности человека,
• оценивать природную ситуацию с точки зрения рационального
природопользования и охраны природы,
• выполнять правила природоохранного поведения в повседневной жизни.
• приводить примеры рациональной добычи и использования полезных ископаемых;
• выявлять источники загрязнения воздуха, воды, почвы своей местности;
• оценивать состояние лесных ресурсов своей местности;
• определять меры, необходимые для предупреждения вредного воздействия транспорта на окружающую среду своей местности.
1.Вводное занятие. Проведение инструктажей по технике безопасности.
2. Что такое – экологическое ориентирование. Вступительная беседа по экологии.
3. Географические карты и картография.
4. История картографии.
5. Классификация, виды и типы географических и спортивных карт.
6. Картографические знаки и способы картографического изображения.
7. История развития экологии как науки.
8. Ориентирование – вид спорта или способ получения новых научных знаний?
9. Значение и организация экскурсий в живую природу, как способа познания окружающего мира.
10. Как наблюдать живую природу. Методы полевых исследований.
11. Наблюдения и исследования.
12. Экологическое краеведение и этноэкология.
13. Защита окружающей среды.
14. Экологический туризм.
15. Эколог – профессия будущего.
16. Проведение открытых соревнований по экологическому ориентированию на территории центра и в Воронежской нагорной дубраве.
Дети должны иметь заключение врача о допуске к занятиям
1. Инструкции по технике безопасности.
2. Аптечка для показания первой медицинской помощи.
3. Тетради, ручки, карандаши, линейки, бумага миллиметровая.
4. Библиографические бланки.
5. ГОСТы.
6. Компьютер с принтером, сканером и модемом.
7. Телевизор, камера, видеомагнитофон.
8. Фотоаппарат.
9. Калькулятор.
10. Карты учебные.
11. Определители растений.
12. Определители животных.
13. Наглядно-иллюстративный материал.
14. Наборы посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ.
15. Методики экологического контроля воздушной Среды, воды, почв.
16. Наборы для экологического и аналитического контроля воды, почв.
17. Стандарт-титры и бумаги индикаторные.
18. Почвенная карта Воронежской области.
19. Картографические материалы.
20. Материалы разномасштабных многоспектральных аэрофото- и космоснимков.
21. Словари-справочники по экологии.
22. Фильмы по экологической тематике.
23. Личные тематические библиотеки.
24. Научные отчеты и диссертационные работы.
25. Доклады о состоянии окружающей среды РФ, Воронежской области ряда лет.
26. Серия методических пособий по полевой экологии для педагогов дополнительного образования и учителей. – М.: Экосистема.
Наименование учреждения: МБУ ДО Дом детства и юношества Возраст: 5-7 лет План приема: в течение года Форма обучения: очная Адрес: г. Воронеж, ул. Шишкова, 148/4 Муниципалитет: г. Воронеж Контакты организации: 2522961, ddiu.centr@yandex.ru | |
Дети должны иметь заключение врача о допуске к занятиям