ГЛАВНАЯ
Наименование учреждения: МБУ ДО Центр дополнительного образования «Реальная школа» Возраст: 14-18 лет План приема: 10 человек Форма обучения: очная Адрес: г. Воронеж, ул. Циолковского, д. 121А Муниципалитет: г. Воронеж Контакты организации: +7 (473) 248-87-02,+7 (473) 268-95-97,+7 (473) 248-48-60 shpov@mail.ru | |
|
ОПИСАНИЕ
Выпускники программы смогут применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
ПЕДАГОГИ
Денисова Г.Д.
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Обществознание
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель – повысить уровень знаний учеников 10-11 классов, а также лиц имеющих полное среднее образование по основным разделам курса «Обществознание» по следующим: общество в целом, как социальная система; человек в системе общественных связей и отношений; процессы познания; экономическая сфера жизни общества; социальная сфера и социальные отношения; политика, духовно-нравственная сфера, право.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По результатам изучения курса по программе дополнительного образования «Обществознание» слушатель должен: знать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; знать особенности социально-гуманитарного познания; уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; уметь объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Модули программы:
1. Общество;
2. Человек;
3. Познание;
4. Духовная жизнь общества;
5. Экономическая сфера жизни общества;
6. Социальные отношения;
7. Политика;
8. Право.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Кабинеты, оснащенные мультимедийным оборудованием – ПК, комплект мультимедиа, экран, техническое и программное обеспечение, подключение к Internet.