В программе проведения отчёта рассматривались следующие вопросы:
1.Содержание деятельности взаимодействия МКУ ЦРО и ММС (некоторые итоги по информационно-методическому сопровождению учителей естественнонаучного цикла в 2013 – 2014 уч.г.).
2. Основные направления и тематика заседаний РМО учителей географии, химии, биологии, (выступления в прениях к докладу руководителей РМО, членов ММС).
3. Награждение.
Совместное взаимодействие МКУ «Центр развития образования»
с руководителями РМО учителей географии, химии и биологии, входящих в состав ММС, осуществлялась по информационно-методическому сопровождению образовательного процесса в соответствии с методической темой года «ФГОС как ориентир инновационного развития системы образования».
Задачи:
- Методическое сопровождение перехода общеобразовательной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
- Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа».
Вся работа за отчётный период была направлена на создание и реализацию условий для непрерывного образования педагогов ОО и развитие их профессиональной компетентности.
Охват образовательных организаций всеми формами информационно-методического сопровождения (было проведено 18 мероприятий) – 98, что составило 85%.
Базовое ОО в 2013 – 2014 уч. году – МБОУ лицей «МОК № 2», в котором было проведено 7 мероприятий, а также:МБОУ СОШ с УИОП № 38 им. Е.А. Болховитинова – 2, МБОУ гимназия № 6 – 1, МБОУ лицей № 7 – 1, МБОУ СОШ № 48 с УИОП – 1, МБОУ СОШ № 37 – 1, ИМЦ «Амиталь».
В работе информационно-методических мероприятий цикла принимали участие методисты:
- ВОИПКиПРО;
- Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И.С. Никитина;
- издательских центров из Москвы «Вентана-Граф» и «Русское слово»;
- сотрудники ВГПУ; ВГУ;
- ИМЦ «Амиталь».
За данный период педагогам естественнонаучного цикла даны методические рекомендации:
- «Приоритетные направления в изучении предметов естественнонаучного цикла в условиях внедрения ФГОС.
- «Универсальные учебные действия (УУД) – результативно-целевой и содержательный компонент школьного образования».
- «Методические приёмы формирования УУД в обучении предметов естественнонаучного цикла».
- «Проектирование процесса обучения предметов естественнонаучного цикла, направленного на формирование УУД».
- «Формирование культуры здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла».
- «Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов в форме ЕГЭ, ГИА в 2013 – 2014 учебном году».
Достигнуты результаты по:
- удовлетворению информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
- методическому сопровождению перехода общеобразовательной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- сопровождению инновационных процессов
- в образовательных учреждениях;
- организации научно-методического сопровождения образовательного процесса;
- созданию развития единого информационного пространства в системе образования района и города в целом.
В конкурсах профессионального мастерства приняли участие 14 педагогов естественнонаучного цикла из 14 образовательных организаций, из них — 7 педагогов стали победителями, призёрами, дипломантами, лауреатами (МБОУ гимназия «УВК № 1» (2), МБОУ СОШ № 47,МБОУ СОШ № 57, МБОУ лицей № 5,МБОУ СОШ № 40, МБОУ СОШ № 71) и они награждены грамотами, дипломами и ценными подарками.
Главная цель деятельности РМО: создание условий для профессионального роста педагогов в период подготовки к переходу на ФГОС.
Основные направления в работе РМО:
- Работа с одарёнными детьми. Мониторинг.
- Научно-исследовательская работа (работа НОУ).
- Работа с молодыми педагогами.
- Внеурочная деятельность.
- Работа с педагогами по участию в ПНПО-2014.
- Проведение открытых уроков.
В завершении работы открытого заседания ММС были намечены новые направления в работе на 2014 – 2015 учебный год.