О проведении публичного отчёта в рамках открытого заседания ММС учителей естественнонаучного цикла МКУ городского округа город Воронеж «Центр развития образования» 06.06.2014

В программе проведения отчёта рассматривались следующие вопросы:

1.Содержание деятельности взаимодействия МКУ ЦРО и ММС (некоторые итоги по информационно-методическому сопровождению учителей естественнонаучного цикла в 2013 – 2014 уч.г.).

2. Основные направления и тематика заседаний РМО учителей географии, химии, биологии, (выступления в прениях к докладу руководителей РМО, членов ММС).

3. Награждение.

Совместное взаимодействие МКУ «Центр развития образования»

с руководителями РМО учителей географии, химии и биологии, входящих в состав ММС, осуществлялась по информационно-методическому сопровождению образовательного процесса в соответствии с методической темой года «ФГОС как ориентир инновационного развития системы образования».

Задачи:

  • Методическое сопровождение перехода общеобразовательной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
  • Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа».

Вся работа за отчётный период была направлена на создание и реализацию условий для непрерывного образования педагогов ОО и развитие их профессиональной компетентности.

Охват образовательных организаций всеми формами информационно-методического сопровождения (было проведено 18 мероприятий) – 98, что составило 85%.

Базовое ОО в 2013 – 2014 уч. году – МБОУ лицей «МОК № 2», в котором было проведено 7 мероприятий, а также:МБОУ СОШ с УИОП № 38 им. Е.А. Болховитинова – 2, МБОУ гимназия № 6 – 1, МБОУ лицей № 7 – 1, МБОУ СОШ № 48 с УИОП – 1, МБОУ СОШ № 37 – 1, ИМЦ «Амиталь».

В работе информационно-методических мероприятий цикла принимали участие методисты:

  • ВОИПКиПРО;
  • Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И.С. Никитина;
  • издательских центров из Москвы «Вентана-Граф» и «Русское слово»;
  • сотрудники ВГПУ; ВГУ;
  • ИМЦ «Амиталь».

За данный период педагогам естественнонаучного цикла даны методические рекомендации:

  • «Приоритетные направления в изучении предметов естественнонаучного цикла в условиях внедрения ФГОС.
  • «Универсальные учебные действия (УУД) – результативно-целевой и содержательный компонент школьного образования».
  • «Методические приёмы формирования УУД в обучении предметов естественнонаучного цикла».
  • «Проектирование процесса обучения предметов естественнонаучного цикла, направленного на формирование УУД».
  • «Формирование культуры здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла».
  • «Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов в форме ЕГЭ, ГИА в 2013 – 2014 учебном году».

Достигнуты результаты по:

  •  удовлетворению информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
  • методическому сопровождению перехода общеобразовательной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
  • сопровождению инновационных процессов
  • в образовательных учреждениях;
  • организации научно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • созданию развития единого информационного пространства в системе образования района и города в целом.

В конкурсах профессионального мастерства приняли участие 14 педагогов естественнонаучного цикла из 14 образовательных организаций, из них — 7 педагогов стали победителями, призёрами, дипломантами, лауреатами (МБОУ гимназия «УВК № 1» (2), МБОУ СОШ № 47,МБОУ СОШ № 57, МБОУ лицей № 5,МБОУ СОШ № 40, МБОУ СОШ № 71) и они награждены грамотами, дипломами и ценными подарками.

r1

 

Главная цель деятельности РМО: создание условий для профессионального роста педагогов в период подготовки к переходу на ФГОС.

Основные направления в работе РМО:

  1. Работа с одарёнными детьми. Мониторинг.
  2. Научно-исследовательская работа (работа НОУ).
  3. Работа с молодыми педагогами.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Работа с педагогами по участию в ПНПО-2014.
  6. Проведение открытых уроков.

В завершении работы открытого заседания ММС были намечены новые направления в работе на 2014 – 2015 учебный год.