30 ноября 2020 года состоялся вебинар на тему: «Особенности работы педагога дополнительного образования по вопросам сопровождения одарённых и талантливых обучающихся» для педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования городского округа город Воронеж.
Вебинар продолжил цикл мероприятий, посвященных проблеме выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Социально-экономические преобразования современного общества вызывают потребность в активных, неординарно мыслящих, творческих людях, способных нестандартно решать поставленные задачи, в связи с чем, ведущее место в формировании и развитии ребенка отводится выявлению его одаренности, ведь каждый ребенок от рождения наделен потенциалом, эффективно развивающимся при благоприятных условиях, который дает ему возможность достижения высот в определенной сфере деятельности.
В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Некоторые черты современной системы сопровождения одарённых и талантливых обучающихся.
Курова Светлана Петровна, ведущий специалист отдела организационно-методической работы МКУ ЦРОиМП.
2. Особенности работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми, подростками в МБУДО ЦРТДиЮ «Радуга».
Протасова Наталья Степановна, методист МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга».
3. Модель работы с одаренными детьми в детских объединениях художественной направленности.
Протасова Ирина Алексеевна, заведующая отделом художественного образования МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга».
4. Создание благоприятных условий для развития талантливых, одарённых и способных детей в детском объединении.
Гостев Денис Алексеевич, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга».
5. Особенности работы с одаренными детьми в МБУДО ЦДО «Реальная школа» (объединение «Информационные технологии»).
Енина Наталья Витальевна, педагог дополнительного образования МБУДО Центр дополнительного образования «Реальная школа».
6.Техно Класс. Особенности работы с обучающимися.
Мейер Федор Федорович, педагог дополнительного образования МБОУ «Станция юных техников № 3».
7. Из опыта совместной работы обучающихся центра и вузов при подготовке научно-исследовательских работ.
Беспалова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток».
8. Выявление одаренности детей через участие в конкурсах естественно-научной направленности.
Шарова Лариса Ивановна, педагог дополнительного образования МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток».
9. Организация досуга в работе с одаренными детьми.
Тихонова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юных техников № 3».