15 октября 2020 года состоялся круглый стол в режиме онлайн по итогам реализации проекта «Ранняя профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений как один из способов решения проблемы привлечения молодых кадров на промышленные предприятия города» в рамках единой благотворительной программы ПАО «Сибур» «Формула хороших дел» в 2019-2020 учебном году.
Вопросы для обсуждения:
— цели и задачи проекта в рамках проблемы привлечения молодых кадров на промышленные предприятия города;
— объём проделанной работы в рамках проекта;
— общая результативность мероприятий проекта;
— перспективы развития проекта.
В работе Круглого стола приняли участие:
— представители общественной палаты Воронежской области;
— представители департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области;
— представители управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж;
— представители ГАУ ДПО ВО «Центр опережающей профессиональной подготовки»;
— представители общеобразовательных учреждений (директора, завучи, классные руководители старших классов);
— представители организаций профессионального образования;
— представители предприятий-работодателей г. Воронежа;
— представители родительской общественности;
— представители компании СИБУР;
— эксперты в области профессиональной ориентации;
— представители команды проекта.
Участники Круглого стола отметили содержательную инновационность Проекта, которая была обеспечена чётко сформулированными требованиями к учебно-методическому комплекту. Эти требования касались как теоретико- методологических подходов, на которых он должен строиться, так и набора компонентов, из которых он должен состоять.
Не остался без внимания и сборник «Итоги приемной кампании в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования Воронежской области», который был разработан в рамках Проекта.
Пилотная реализация подтвердила предположение, что проект может вносить хороший вклад в выполнение регионом, как минимум 7 показателей нац. проекта «Образование»:
— формирование у учащихся «гибких» компетенций;
— вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества;
— реализация общеобразовательных программ в сетевой форме;
— получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;
— участие учащихся в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию;
— обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников;
— вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.