КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ КАДРОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА»

15 октября 2020 года состоялся круглый стол в режиме онлайн по итогам реализации проекта «Ранняя профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений как один из способов решения проблемы привлечения молодых кадров на промышленные предприятия города» в рамках единой благотворительной программы ПАО «Сибур» «Формула хороших дел» в 2019-2020 учебном году.

 

Вопросы для обсуждения:
— цели и задачи проекта в рамках проблемы привлечения молодых кадров на промышленные предприятия города;
— объём проделанной работы в рамках проекта;
— общая результативность мероприятий проекта;
— перспективы развития проекта.

 

В работе Круглого стола приняли участие:
— представители общественной палаты Воронежской области;
— представители департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области;
— представители управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж;
— представители ГАУ ДПО ВО «Центр опережающей профессиональной подготовки»;
— представители общеобразовательных учреждений (директора, завучи, классные руководители старших классов);
— представители организаций профессионального образования;
— представители предприятий-работодателей г. Воронежа;
— представители родительской общественности;
— представители компании СИБУР;
— эксперты в области профессиональной ориентации;
— представители команды проекта.

 

Участники Круглого стола отметили содержательную инновационность Проекта, которая была обеспечена чётко сформулированными требованиями к учебно-методическому комплекту. Эти требования касались как теоретико- методологических подходов, на которых он должен строиться, так и набора компонентов, из которых он должен состоять.

Не остался без внимания и сборник «Итоги приемной кампании в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования Воронежской области», который был разработан в рамках Проекта.

Пилотная реализация подтвердила предположение, что проект может вносить хороший вклад в выполнение регионом, как минимум 7 показателей нац. проекта «Образование»:
— формирование у учащихся «гибких» компетенций;
— вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества;
— реализация общеобразовательных программ в сетевой форме;
— получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;
— участие учащихся в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию;
— обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников;
— вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.