Первый заместитель Министра представила Государственной Думе доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования
20 ноября 2014 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по образованию, в рамках которого Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк представила доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования.
В докладе был проанализирован процесс реализации государственной политики в сфере образования в 2013/2014 учебном году, обозначены основные проблемы и предложения по их решению, а также действиям на последующий период.
По словам замглавы Минобрнауки России, важнейшим событием в сфере образования в этом году является переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который актуализирует подходы к организации образовательного процесса. Как пояснила Наталья Третьяк, учитель получает набор эффективных инструментов в виде примерных образовательных программ, задающих контур учебной работы. При этом, академическая успешность школьника оценивается в совокупности с рядом дополнительных компетенций: личностных, предметных и метапредметных. «Это поможет сформировать не только образованного, но и ответственного за себя и свою страну гражданина», – отметила Третьяк.
Кроме того, расширяются возможности дополнительного образования, в том числе – в школах. В настоящее время это направление востребовано у 90% учеников. В число задач Минобрнауки России входит, в том числе, обеспечение возможности дополнительного развития ребенка посредством обучения в творческих кружках или участия в предметных олимпиадах. Причем, как отметила Первый замминистра «число детей, участвующих в университетских олимпиадах за последние два года выросло на 35%».
Кроме этого, в настоящий момент рассматривается возможность проведения школами всероссийских проверочных работ по итогам каждого года обучения, которые помогли бы оценить уровень усвоения учебного материала детьми еще до ГИА или ЕГЭ.
Также ведется работа, направленная на расширение разрыва между минимальным баллом ЕГЭ, необходимым для получения аттестата об окончании средней школы и повышением проходного балла для поступления в вузы. По мнению представителя Министерства, это, с одной стороны, позволит выпускникам, набравшим недостаточные показатели, продолжить обучение в системе профессионального образования, а с другой – повысит шансы для абитуриентов с лучшей академической подготовкой поступить в престижные вузы.
Наталья Третьяк рассказала об одном из ключевых направлений работы министерства. Речь идет о повышении престижа учительской профессии и статуса учителя. Так, в июне этого года Правительством утверждена программа повышения профессионального уровня педагогических кадров. Она предусматривает внедрение профессионального стандарта педагога, повышение качества педагогического образования, а также введение практики эффективного контракта.
«Уже реализованные меры и приоритетные направления нашей работы позволяют говорить о том, что мы уверенно движемся в направлении обеспечения каждого российского ребенка качественным и доступным образованием», – резюмировала Первый замглавы Минобрнауки России.