Положение отдела организационно-методической работы

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе отдела информационно-методического сопровожденияобразовательного процесса муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

 

1.                Общие положения.

1.1.                          Отдел информационно-методического сопровождения образовательного процесса (далее отдел) является структурным подразделением МКУ «Центр развития образования» (далее МКУ ЦРО).

1.2.                          Отдел информационно-методического сопровождения образовательного процесса создан с целью развития и внедрения инноваций в образовательный процесс, координации и стимулирования поиска новых технологий.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется нормативными документами РФ об образовании, «Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования» (письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 03-51-48 ин/42-03»), локальными нормативными актами регионального и муниципального уровня, Положением о муниципальной экспериментальной площадке в городском округе города Воронеж (от 19.02.2008, пр. № 210), Уставом МКУ ЦРО и настоящим Положением.

1.4. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с Департаментом образования и образовательными учреждениями г.о.г. Воронеж.

 

2.                Основные задачи.

2.1.          Организация управления инновационными процессами в образовательных учреждениях города.

2.2.           Формирование банка актуального инновационного опыта, организация работы по выявлению, изучению, обобщению, распространению положительного инновационного опыта образовательных учреждений.

2.3.           Организация консультативной поддержки на основе использования инновационных технологий.

2.4.           Формирование и развитие уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение нормативных документов.

2.5.           Систематическое информирование учителей и руководителей по вопросам участия в конкурсах по инновационной деятельности.

2.6.           Разработка семинаров, практикумов по инновационной деятельности.

2.7.           Подготовка методических рекомендаций.

 

3.                Основные направления деятельности.

Методисты отдела осуществляют аналитическую, информационно-методическую, организационно-методическую, консультативную поддержку педагогических работников образовательных учреждений различных видов и типов (дошкольного, начального, общего, дополнительного) как в области содержания образования, так и в области современных форм (технологий), используемых в образовательном процессе.

— методическая поддержка в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ;

— методическое сопровождение внедрения ФГОС;

— создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования;

— содействие обновлению профессионального мастерства педагогических работников ОУ города;

— создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических потребностей субъектов муниципальной системы образования городского округа город Воронеж (кадров, учреждений, управления образования);

— организация процесса повышения профессиональной компетентности педагогических кадров образовательных учреждений в межкурсовой период.

 

4. Функции

4.1. Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в российской, региональной, муниципальной образовательных системах.

4.2. Диагностика и координация инновационных процессов в ОУ города.

4.3. Формирование Банка инновационных процессов и передового опыта.

4.3. Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной, инновационной деятельности образовательных учреждений.

4.4. Организационно-методическая поддержка ОЭР педагогов и ОУ.

4.5. Патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок, ресурсных центров МСО.

4.6. Методическая поддержка ПНПО.

4.7. Организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования.

4.8. Создание разветвленной инфраструктуры методической службы в форме экспериментальных площадок, лабораторий перспективного и актуального педагогического опыта, педагогических мастерских на базе инновационных образовательных учреждений города.

4.9. Разработка учебно-методических рекомендаций для руководящих кадров  ОУ по определению инновационного содержания образования и форм его организации.

4.10. Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

 

5. Управление отделом

Отдел  возглавляет начальник отдела, который координирует деятельность отдела по различным направлениям, осуществляя интегративную связь с другими отделами МКУ ЦРО. Начальник отдела назначается приказом директором МКУ ЦРО из числа высококвалифицированных специалистов и находится в непосредственном подчинении заместителя директора.  На время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет старший методист отдела, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

6. Организация работы отдела

Начальник отдела:

– организует текущее и перспективное планирование деятельности работников отдела;

– способствует выявлению, изучению, мониторингу, выработке критериев изучения инновационной деятельности ОУ;

– способствует осуществлению методического сопровождения инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в ОУ города;

– анализирует проблемы, стоящие перед образовательными учреждениями, реализующими ОЭР;

– обеспечивает качественную замену мероприятий по плану МКУ ЦРО отсутствующих методистов;

– обеспечивает своевременное составление установленной отчётной документации по отделу;

– осуществляет контроль за формированием и пополнением банков информации об инновационных процессах в ОУ  г. Воронежа;

– обеспечивает и организует участие методистов отдела в научно-практических конференциях, семинарах.

Методист:

– осуществляет методическое сопровождение инновационной деятельности зам. директора ОУ;

– организует работу по выявлению, изучению, обобщению, распространению положительного инновационного опыта ОУ;

–  принимает участие в подготовке методических и информационных материалов и разработке,  диагностике и координации инновационных процессов в ОУ города;

– оказывает помощь педагогическим работникам и руководителям ОУ в организационно-методической поддержке инновационных процессов в ОУ;

– осуществляет изучение состояния и формирование банка данных инновационной деятельности ОУ и передового опыта;

– организует и координирует работу методических объединений педагогических работников и руководителей, оказывает им консультативную практическую помощь по сопровождению и стимулированию инновационной деятельности в ОУ;

–  организует постоянно действующие семинары по инновациям, методам научного исследования в системе образования.

7. Взаимодействие с другими отделами МКУ ЦРО.

Отдел получает и предоставляет документы и сведения в соответствии с функциональным назначением взаимодействующих отделов.

Кроме этого, отдел получает данные о результатах деятельности взаимодействующих отделов и отдельных сотрудников по установленной форме.