15.02.2016 Очередное заседание Малого методического Совета по вопросам иноязычного образования

15 февраля 2016 г. на базе ЭМС «РЕЛОД – Воронеж» состоялось очередное заседание ММС по иностранным языкам по теме «Профессионально-личностное развитие педагога».

Цель данного мероприятия – инициировать педагогов к готовности и способности формирования высокой профессиональной компетенции на основе сотрудничества с МКУ ЦРОиМП и взаимной ответственности.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу, возрасли требования к владению информацией, заложенной в нормативных документах: владение понятийным аппаратом, характеризующим личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к образованию, к умению адаптировать нормативные документы к конкретным условиям обучения.

С приветственным словом к участникам заседания обратилась генеральный директор Экзаменационно-Методического Совета О.П. Федорова, акцентируя внимание на мероприятиях с участием ведущих методистов издательств «Просвещение», “Express Publishing”, издательской группы «Астрель», «Дрофа», «Вентана-Граф», способствующих профессиональному росту педагога в решении современных образовательных проблем.

В своем выступлении старший методист МКУ ЦРОиМП Т.В. Облудская обозначила следующие проблемы:

  1. высокая активность участия педагогов в муниципальных мероприятиях первого полугодия 2015/2016 учебного года педагогов Ленинского (55%), Железнодорожного (47%) и Советского районов (44%); низкая — у учителей иностранного языка Центрального района (17% — руководитель РМО учителей иностранного языка Центрального района Кабанцова Н.В., учитель английского языка МБОУ гимназия им. А. Кольцова);

  2. требования к кадровым условиям;
  3. проектирование профессиональной деятельности в условиях реализации системно-деятельностного подхода;
  4. готовность педагогов к реализации ФГОС ООО.

Во время работы круглого стола члены малого совета представили информацию об участии учителей иностранного языка каждого района в работе школьных и районных методических советов, педагогических совещаний, вебинаров, международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, а также обменялись мнениями об активизации педагогов в осуществлении взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.