Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС

В соответствии с планом работы Центра 14 апреля 2016 года в МБОУ «Лицей «МОК № 2» проведена школа педагогического мастерства по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС» для учителей естественнонаучного цикла г.о.г. Воронеж.

Цель проведения школы педагогического мастерства: распространение опыта проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.

Задачи: представление разных форм реализации проектной и исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности, связь с вузами.

В ходе семинара рассмотрены следующие вопросы:

— условия успешной организации проектной и исследовательской деятельности;

— технология проведения исследовательской деятельности;

— основные правила, которые могут помочь в осуществлении исследовательской деятельности;

— метод проектов – современная образовательная технология:
«обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»;

— формы организации работы учащихся при планировании проектов;

— педагогические технологии, используемые при организации проектной и исследовательской деятельности.

  В работе школы педагогического мастерства приняли участие педагогические работники из МБОУ «Лицей «МОК № 2», МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева», МБОУ гимназия № 6, МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М., МБОУ СОШ № 54, МБОУ СОШ № 55. Выступления участников семинара вызвали большой интерес у присутствующих и слова благодарности в их адрес.

По итогам работы школы педагогического мастерства педагогам были даны методические рекомендации по основным вопросам организации проектной и исследовательской деятельности учащихся как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС.

Тарабрина Т.А., старший методист МКУ ЦПРиМП.